«Потемкинские трамваи»

Джерело:  flot2017.com  /  10:46, 1 Грудня 2020

Афера с закупкой трамваев для Евпатории подведет Аксенова под статью

Директор выдвинувшего Путина в президенты РФ в 2012 году «Уралвагонзавода» Александр Потапов и «глава Крыма» Сергей Аксенов подписали «соглашение о сотрудничестве». Документ предполагает поставку в Евпаторию 27 новых трамваев. Интересно, что этим «соглашением» Аксенов подставляется под «уголовное дело» в Евпатории, где чекисты сейчас массово арестовывают «чиновников» и отнимают наворованное за годы оккупации. Также Аксенов «новыми трамваями» пытается отвлечь внимание крымчан от водного коллапса и развала медицины в Крыму, по привычке анонсирует заведомо абсурдные прожекты, полностью оторванные от реальности полуострова.

По «российским законам» купить трамваи в город «муниципалитет» может только по условиям конкурса, со «строгим соблюдением тендерного законодательства». Во время «дикого передела» под названием «переходный период», в 2014-2016 годах, крымским «мэриям» разрешали «покупать у единого заказчика», но эта лазейка уже давно не работает. Потраченные на фиктивные «закупки» миллиарды «федеральной целевой программы» были обналичены при помощи липовых «договоров» между «органами власти» и фирмами-однодневками с минимальным уставным капиталом в 10 тысяч рублей. Утечка мимо карманов московских кураторов значительных средств по таким схемам привела к прекращению работы этого формата после 2016 года.

Тогда «покупка новых автобусов для Крыма» Аксеновым по схеме 2014-2016 годов с неограниченными и плохо контролируемыми спецслужбами откатами, предсказуемо привела к громким скандалам. В Симферополе новые автобусы сомнительного качества долгие месяцы гнили на стоянке и были частично выпущены на линию лишь после серии скандалов и показательных отставок «министров транспорта». В Керчи новые автобусы сгнили в прямом смысле слова. Чтобы замять скандал «глава Крыма» Аксенов предсказуемо ходатайствовал об «уголовных делах» против «стрелочников» из младшего персонала «администрации Керчи». Такая же плачевная ситуация возникла с троллейбусами «Тролза», на которых отмыли миллиарды рублей, а они стали массово ломаться и не подлежать ремонту. Из-за этого знаменитый горный троллейбусный маршрут «Ялта-Симферополь» по большей части сегодня обслуживают не столь разрекламированные «Тролза», а украинские троллейбусы «Богдан», закупленные до оккупации.

Всего, по данным самих же россиян в Крыму отмыли на «обновлении парка общественного транспорта» 5 миллиардов 135 миллионов рублей. В Севастополе оккупанты вообще умудрились «освоить» на «покупке троллейбусов» 14 миллиардов 520 миллионов рублей, но этот «аттракцион невиданной щедрости» закончился тем, что в октябре 2020 года все новые севастопольские троллейбусы одновременно сломались.

Фактически, единственным надежным и более или менее удобным транспортом в крымских населенных пунктах остались нелегальные маршрутки и некоторые частные извозчики, которых «власти Крыма» не могут запретить, потому что получают с них серьезную дань напрямую, без учета «интересов Москвы», а также кормят этими взятками местные структуры «Госинспекцию безопасности дорожного движения».

Не менее интересно то, что под патронатом клана Аксенова под шумок «блэкаута» 2015-2016 годов было распилено на металлолом и продано за «чёрный нал» немало вполне рабочих и неприхотливых в обслуживании старых троллейбусов, особенно снятых с городских и пригородных маршрутов Алушты и Ялты. Так оккупанты избавились от ненужного им, но имеющего огромное социальное значение для Южного берега Крыма транспорта, на копеечных запчастях к которому было неудобно воровать.

Осознав безнаказанность за те деяния, оккупанты продолжили также поступать с «плохо лежащим» «муниципальным» транспортом, это стало одним из видов кормления низшего звена группировки «Сейлем». Затем уже в долях с Кремлем «управленцы Аксенова» распродали украденный у Украины подвижной железнодорожный состав и немало рельс и объектов путевого хозяйства. Особенно мощно это происходило в изобилующей железнодорожной инфраструктурой Керчи, где воровством и реализацией награбленного командовали макеевский бандит в ранге «вице-премьера Крыма» Виталий Нахлупин и фсбшный банковский бандит, бывший директор «Генбанка» Евгений Двоскин. 

За все эти скандалы с неспособностью РФ организовать в Крыму элементарную работу общественного транспорта Кремль намерен наказать ворующих «не по рангу». Именно поэтому Сергей Аксенов, очевидно после неплохого «импульса» из Москвы, и, даже не имея «полномочий согласно российского законодательства», подписывает «соглашение» с «Уралвагонзаводом».

Ведь объявление Аксеновым закупки для Евпатории 27 трамваев «противоречит российским законам», таким как о госзакупках (44-ФЗ) и о местном самоуправлении (131-ФЗ). В рамках искусственной нормативной реальности оккупантов у него в принципе нет «полномочий» вмешиваться в работу «тендерного комитета» «администрации Евпатории». О боязни нести вместе с Аксеновым «ответственность за нарушения» говорит и отсутствие в официальных российских реестрах обязательной в таком случае для публикации информации о поставках подразделением «Уралвагонзавода» – ООО «Уралтрансмаш» трамваев в Крым.

Осознанно подводя на будущее «главу Крыма» на очевидные статьи российского уголовного закона, россияне одновременно используют Аксенова для уже совсем оторванной от реальности пропаганды – о «новом транспорте», «военной мощи», партнерстве с «опорным для Путина заводом».  Кроме того, на Аксенова давно точит зубы российская Федеральная антимонопольная служба, чей эмиссар Тимофей Кураев был убит по результатам битвы Аксенова за контроль над феодосийским портом, как уже писала «АРК». В случае с «аксеновскими трамваями» для этой службы будет налицо явное «нарушение антимонопольного законодательства».

Разъясним читателю, что в самой РФ сегодня допущены к тендерам несколько производителей трамваев: «Уралтрансмаш» (Екатеринбург), «Транспортные системы» (Москва/Тверь), «Усть-Катавский вагоностроительный завод», «Минский завод» (Беларусь). Их трамваи стоят от 20 до 100 миллионов рублей за штуку.

Причем анонсируемые для Евпатории «Уралвагонзаводом» и Сергеем Аксеновым трамваи модели «71-411», стоят 28-30 миллионов рублей за штуку, что, например, существенно дороже базовых моделей «Усть-Катавского завода». Все подготовлено к тому, что нужный момент по команде чекистов «антимонопольщики» и кто-то из российских заводов подадут на Аксенова жалобу с перспективой «уголовного дела по статье 286 Уголовного кодекса РФ о злоупотреблении служебными полномочиями». Где 27 трамваев превратятся в «нанесение особо крупного ущерба государству» почти на миллиард рублей.

Интересно, что «потемкинские трамваи» продают крымчанам на фоне серии негативных новостей об «Уралвагонзаводе», где свернуто производство разрекламированных, но неэффективных танков «Армата» и грядут массовые сокращения из-за кризиса у Российских железных дорог. Оторваны от реальности и заявления о сотрудничестве Крыма с «Уралвагонзаводом» в сфере оборонной промышленности. Керченский завод «Залив» и феодосийский завод «Море» сегодня находятся в сложнейшей ситуации, сотрясаются от скандалов из-за инициированных оккупантами массовых сокращений. Да и курируют их структуры, замкнутые не столько на аксеновский клан «Сейлем», поэтому просто так указания «главы Крыма» о сотрудничестве выполнять никто не побежит.

Симферопольский завод «Пневматика», где делают сверхсекретные пропускные клапаны для подводных лодок вообще не имеет точек соприкосновения с «Уралвагонзаводом» и вряд ли Кремль позволит Аксенову что-то делать с заводом, где оккупантами теперь изготавливаются столь важные запчасти для подводного флота. К тому, же для военного производства необходимы большие объемы пресной воды, которой в Крыму не хватает уже даже для содержания существующих военных объектов. Поэтому, грядущий в Крыму хаос и спровоцированные оккупантами зимой 2020-2021 годы техногенные катастрофы делают в принципе абсурдными разговоры о новых трамваях и развитии военной промышленности в Крыму.

Что же касается самой трамвайной системы Евпатории, то ее основу составляют «Шкоды», массово закупленные Украиной в последние годы ХХ века. На 2014 год их техническое состояние в целом было весьма приличным и их постепенная замена действительно планировалась не ранее 2020 года. Но первоочередным для тогдашнего планирования рассматривалось не обновление парка, а расширение и модернизация рельсовой и контактной сети, чего так и не произошло в силу оккупации. Более того, за последние годы само сложное трамвайное хозяйство пришло в упадок и есть серьезная вероятность, что если «Уралвагонзавод» и поставит трамваи в Евпаторию, то ездить им будет там уже негде.

Автор: Евгений Гайворонский

Вгору