Понтонный мост через Сухой лиман закрыт до 10 ноября. Гидротехническое сооружение находится на плановом ремонте, который выполняется «Ильичевский судоремонтный завод». В ИСРЗ говорят, что работы проводят почты круглосуточно и делают все возможное, чтобы поскорее открыть переправу.
Понтон, по информации пресс-службы ИСРЗ, был построен еще 1982 году и срок его службы составлял 20 лет. Вместо того, чтобы закрыть сооружение в 2002 году, понтон решили и дальше эксплуатировать с проведением необходимых ремонтов. В последний раз такой ремонт проводили в 2014 году.
«По требованиям Украинского Регистра судоходства наплавная часть (понтон) гидротехнического сооружения ГТС-3108 должна со строго определенной периодичностью проходить освидетельствование и обязательный ремонт. Каждые два с половиной года производится контрольный осмотр конструкции, включая ее подводную часть, и каждые 5 лет (не раньше и не позже) понтон должен пройти плановый ремонт с выводом из эксплуатации и постановкой в док», - рассказали в ИСРЗ.
Администрация морских портов Украины, на балансе которой находится понтон, выделила на его ремонт около 12,5 миллионов гривен. За эти деньги должны провести ряд работ, в том числе заменят металлические и деревянные конструкции, отремонтируют насосы и люки и поменяют трубы. Также все поверхности почистят и покрасят, сделают новый «лежачий полицейский» и проверят все кабели.
Напомним, строительство нового моста вместо существующей понтонной переправы началось в ноябре 2016 года. На его строительство город выделил чуть больше 12 млн гривен. Остальные средства Черноморская мэрия получила от Администрации морских портов Украины, на балансе которой находится переправа (70 млн гривен), из фонда регионального развития (30 млн гривен) и дофинансирование из госбюджета (порядка 30 млн гривен). В 2018 году стоимость строительства выросла на 86 млн гривен.