Все действующие порты Украины соединят одной автодорогой из бетона, которая пройдет от Мариуполя до Рени через Херсон, Николаев и Одессу. "По моему мнению, бетонная дорога должна соединить все действующие в Украине 13 портов от Рени до Мариуполя", - отметил Довгань, и добавил, что бетонные дороги в 1,5 раза дороже асфальтных, но служат без ремонта в несколько раз дольше. Строительство дороги планируют запустить уже в 2018 году.
Также, чиновник отметил, сейчас в министерстве обсуждается проект строительства бетонной дороги Одесса-Николаев-Херсон. "Мы уже начали готовить проекты: это бетонная дорога первой категории, которая соединит порты Большой Одессы - Черноморск-Одесса-Южный-Николаевский порт и Херсонский порт. Это около 150 км, четыре полосы и отсутствие ограничений по весу фур. Собственно, это идеальное решение вопроса логистики в портах", - сообщил замминистра.
По его словам, на строительство бетонной дороги между Одессой и Херсоном необходимо около 150-200 млн долларов, которые будут привлекать путем займа у Эксимбанка Китая. Строительство должно начаться в 2018 году и будет продолжаться около полутора лет.
Данный проект по ряду направлений будет дублировать уже существующие дороги, в капитальный ремонт которых в нынешнем году уже вложены миллиарды гривен. Поэтому о нем имеет смысл говорить в контексте новых проектов автобанов и реконструкции существующих дорог. В частности - в такую дорогу между всеми портами может быть включен вышеупомянутый проект расширения нынешней дороги Одесса - Николаев - Херсон, а также давно обсуждаемая идея строительства совершенно нового автобана от Одессы до Рени.