21 мая в одесской мэрии состоялась презентация проекта создания единой пешеходной зоны в историческом центре города - от Дерибасовской до Приморского бульвара. Данный проект будет вынесен на ближайшее заседание исполкома 27 мая и с вероятностью в 99,9% будет одобрен чиновниками.
Как отметил во время презентации директор городского департамента транспорта Сергей Тетюхин, эту пешеходную зону введут в действие с 10 июня, хотя первоначально планировалось сделать это с 1 июня. Но непогода вносит свои коррективы в подготовку - сроки установки новых дорожных знаков, новой разметки немного затянулись. Также чиновники обещают сделать благоустройство территории в пределах пешеходной зоны, вплоть до ремонта фасадов.
Ранее мы уже писали о том, в каком формате будет действовать эта пешеходная зона. Она охватит улицу Екатерининскую от перекрестка с Греческой до Приморского бульвара, всю улицу Ланжероновскую, переулок Чайковкого, Воронцовский переулок, первые кварталы улиц Пушкинской и Ришельевской - до Греческой. Таким образом, существующая пешеходная зона на улице Дерибасовской и в Городском саду будет соединена с пешеходной зоной Приморского бульвара, Думской и Театральной площадей в единое целое.
Но действовать такой пешеходный режим будет только по выходным. В будние дни на указанных улицах автомобильное движение останется как и ранее.
Пропускать в пределах пешеходной зоны будут только автомобили экстренных и специальных служб (полиция, скорая помощь, ГСЧС, газовая служба), подвозку продуктов к продуктовым магазинам (только в ночное время с 1 часа ночи до 6 утра) и, скорее всего, инкассаторские машины. Также будут пропускать машины жителей домов, расположенных в пределах пешеходной зоны. Первоначально это будут контролировать совместные посты муниципальной охраны и полиции, в будущем планируется запустить систему автоматического распознавания номеров.
Отмечается, что к любой точке пешеходной зоны возможен подъезд на автомобиле, в том числе такси, не далее чем за два небольших квартала. Также авторы отмечают, что именно эта зона исторического центра Одессы является сосредоточения отелей, хостелов, магазинов, ресторанов, музеев и культурных заведений - тех мест, которые более всего насыщены туристами, передвигающимися пешком.
Единственные, кто пострадают от введения пешеходной зоны - это любители парковать свои машины на тротуарах вдоль улиц в историческом центре Одессы. Так, в будние дни в этом районе паркуют около 1000 машин в день, в выходные около 900 машин, а на ночь остается около 280 машин - и это, как раз и отражает количество автомобилей у жильцов. Интересно, что в защиту автомобилистов с критикой пешеходной зоны выступил позиционирующий себя урбанистом депутат горсовета, бывший представитель "Партии регионов" в облсовете Петр Обухов - высказавшись, в целом "за" пешеходную зону, он обозначил их возможное возмущение тем, что им негде будет припарковаться. Тем не менее, неподалеку от будущей пешеходной зоны есть ряд парковок, которые даже в будние дни заполнены едва наполовину - на морском вокзале, на улице Приморской под Потемкинской лестницей, в Красном переулке, на Таможенной площади, в торговом центре "Афина", и другие - но это платные парковки, в отличие от официально бесплатных парковок вдоль проезжей части и на тротуарах.