Первые два многосекционных трамвая для Одессы уже купили, скоро их соберут

Джерело:  uc.od.ua  /  10:31, 14 Червня 2019

Тендерная процедура из закупки началась еще 6 марта текущего года, стартовая цена закупки составляла 32 миллиона гривен за два кузова. В ближайшее время ожидается поставка корпусов этих вагонов и их сборка в готовые трехсекционные трамваи

КП «Одесэлектротранс» будет строить своими силами многосекционные трамваи на основе готовых кузовов, уже оборудованных современной электроникой для управления тяговыми электродвигателями. При строительстве таких трамваев будут использоваться капитально-восстановленные тележки от трамвайных вагонов «Tatra T3SU». Два кузова для таких трамваев уже закуплено – КП «Одесгорэлектротранс» подписало договор о поставке трамвайных кузовов с киевским ООО «Политехносервис».

Сам тендер на закупку двух «кузовов трамвайных вагонов с частично низким уровнем пола и электронных транзисторно-импульсных систем управления тяговым электроприводом трамвайных вагонов для проведения капитального ремонта с переоборудованием» был объявлен еще 6 марта 2019 года. Закупку двух кузовов с системами управления тяговым электроприводом оценили в 32 миллиона гривен. Итоговая цена закупки составила 31,99 миллиона - или чуть менее 16 миллионов гривен за один трехсекционный трамвай.

Согласно с техническим тендерным заданием, кузова трехсекционных трамвайных вагонов для Одессы должны иметь длину 28 – 30 метров, габаритную ширину 2550 мм. и не менее 20% площади салона с низким уровнем пола. Секции должны иметь шаринирное сочленение с гибким сильфоном («гармошкой»). Каркас и обшивка кузова должны быть выполнены из конструкционной стали, а передняя «макски» – из композитных материалов. Каркас кузова должен быть пригоден для вклеивания окон. Передняя и задняя маски трамвая, согласно с размещенным чертежом, должны быть такими же, как у трамвая «Одиссей», построенного в прошлом году.

Максимальная вместимость трехсекционного трамвая, построенного на базе кузова, который покупает КП «Одесгорэлектротранс» должна составлять 250 пассажиров (при макимальной заполнености салона в 8 человек на квадратный метр площади). Вход в салон должны обеспечивать пять дверей (очевидно, ширмового  типа), вместе с кузовом должны поставляться дверные привода.

В комплекте с кузовами должна быть поставлена силовая и низковольтная электроника, а именно силовые блоки (инвенторы) для раздельного подключения, микропроцессорный регулятор для управления силовым блоком, а также статический преобразователь питания бортовой низковольтной электросистемы постоянным током, а также для питания двигателей вентиляторов обдува тяговых электродвигателей трамвайного вагона.

В тендере на поставку кузовов трехсекционных вагонов для Одессы приняло участие две компании. Это ЧАО «Киевский завод электротранспорта» и ООО «Политехносервис». На электронном аукционе, который прошел 3 мая 2019 года ЧАО «КЗЭТ» за два трамвайных кузова с электроникой установил цену в 31,996 миллионов гривен (на 4 тысячи гривен ниже ожидаемой стоимости закупки), а ООО «Политехносервис» оценило два таких кузова в 31 миллион 990 тысяч 8 гривен. Во время электронного аукциона его участники цены не снижали, таким образом победителем тендера было признано киевское ООО «Политехносервис».

Согласно с тендерной документацией, оба кузова трехсекционных трамвайных вагона должны быть поставлены в Одессу до 31 декабря 2019 года.

Заметим, что ООО «Политехносерсвис» в изготовлении кузовов трамвайных вагонов сотрудничает с ЧАО «Калушский завод строительных машин». Это предприятие освоило выпуск кузовов трамвайных вагонов с частично низким уровнем пола по технологии чешского проекта «Vario LF». Это предприятие также построило секции-вставки для трехсекционных трамвайных вагонов «VinWay», которые в Виннице построили на базе чешских «гармошек» «Tatra KT4SU».

Что до трехсекционного трамвайного вагона для Одессы, то он скорее всего, будет напоминать киевские трамвайные вагоны «Кобра», однако общий дизайн, маски кабины и хвостовой части будут такими, как у односекционного «Одиссея».

Вгору