В преддверии голосования за новую парковочно-транспортную концепцию города в мэрии снова затронули вопрос превращения улиц у Оперного театра по выходным в «пешеходный рай». Говорили и о выделенных полосах для общественного транспорта, которые должны уменьшить количество заторов в центре города. Будущее этих идей, однако, а особенно сроки их реализации - остаются туманными.
О пешеходном центре и выделенных полосах сегодня на заседании муниципальной комиссии по вопросам законности и депутатской этики упомянул директор городского департамента транспорта Александр Илько. Он кратко презентовал членам комиссии концепцию развития дорожно-транспортной инфраструктуры и парковочного пространства Одессы. Как мы уже писали, по задумке авторов этой концепции, парковочное пространство города необходимо «подчинить» единой автоматизированной системе и, вместе с транспортными потоками, упорядочить.
Одним из приоритетов во время наведения порядка на городских дорогах должна стать борьба с загруженностью центра Одессы транспортом. Об этом в мэрии говорят за последние годы не в первый раз, а реализовывать идеи планируют в том числе и за кредитные деньги.
«Приоритетом у нас сегодня является общественный транспорт, пешеходы и велосипедисты. На наш взгляд центр города должен быть минимально загружен транспортом. По примеру европейских городов, утром приехать в центр города, бросить машину и вечером уехать - должно быть недешево, скажем так», - сказал Илько.
Если говорить, в частности, о выделении отдельных полос для общественного транспорта и пешеходном центре, то, по словам директора дептранса, пока для этого нет необходимых ресурсов. Речь идет о недостаточном количестве сотрудников полиции и отсутствии механизма наказания тех, кто будет установленные правила нарушать. Город взять на себя эти функции, утверждает Илько, тоже пока не может.
По его словам, несмотря на новое законодательство, которое разрешает мэрии самостоятельно бороться с «автохамами», до появления на улицах муниципальных парковочных инспекторов «путь еще долгий». У города нет ни своих эвакуаторов, которые могут стоить до 40 тысяч евро, ни собственных штрафплощадок. Но работу в этом направлении, утверждает чиновник, постоянно ведут. Например, новое штатное расписаниедепартамента транспорта, учитывающее парковочных инспекторов, уже утвердили. Илько добавил, что его ведомство обратилось в полицию с просьбой выдать муниципальным инспекторам пароли и коды от баз МВД.
Отметим, что идею сделать улицы в районе Оперного театра пешеходными по выходным обсуждают в мэрии с конца 2017 года. Прошлым летом на заседании транспортной комиссии горсовета даже презентовали предварительное расписание и схему перекрытий. Причем опробовать идею вроде как планировали тогда же - уже в июле 2018 года.