Директор департамента отметил, что в планах на 2018 год — внедрение єлектронного билета и централизованной диспетчерской системы, а также оптимизация городской транспортной сети с учётом рекомендаций экспертов Мирового банка. При этом, по словам Илько, "основная стратегия — развитие муниципального транспорта", а сеть маршрутных такси будет сокращена. В частности, для начала - уберут те маршруты которые дублируют городской электротранспорт. Базироваться обновленная маршрутная сеть будет на линии трамвайного маршрута "Север - Юг".
Также, чиновник отметил что его подразделение совместно с городской Ассоциацией перевозчиков провело анализ роста затрат перевозчиков на автобусные перевозки по сравнению с 2015 годом, а также сравнение цен на проезд в Одессе и других крупных городах. Так, с момента установления тарифа на проезд в одесских маршрутках на уровне 5 грн. произошёл рост цен на дизтопливо на 55%, на газ — на 46%, на запчасти и расходные материалы — на 5-25%, минимальная зарплата законодательно повышена в 2,62 раза.
Напомним, Одесские частные перевозчики планируют поднять стоимость проезда в городских маршрутках с нынешних 5 до 7 гривен. Изменение цены за перевозку пассажиров хотят ввести уже в начале 2018 года.
Кроме того, электронный билет в одесском транспорте может заработать уже осенью 2018 года. Также в следующем году вступят в силу новые правила пользования городским пассажирским транспортом.