Одессит в паблике "Моя Одесса" в Фейсбук, поделился информацией о том, что на его номер телефона (оператор ЮМС), пришло сообщение в котором говорилось, что карта будет заблокирована и нужно срочно позвонить по указанному номеру +380941411589. Само сообщение было прислано с другого номера - 0999679131.
Именно на второй номер одессит и принялся звонить, чтобы прояснить ситуацию. На другом конце провода человек представился сотрудником Нацбанка.
Бдительный одессит сообщил "сотруднику банка", что ему поступило сообщение о блокировке карточного счета. На что услышал вопрос: "Какого банка у Вас карта?".
Тот решил подловить “специалиста” и наобум сказал, что у него карта "Укргазбанка", хотя в жизни он не пользовался услугами указанного банковского учреждения. И в ответ услышал от так называемого персонала финансового учреждения: "Да, уважаемый клиент, когда Вы в последний раз проводили транзакцию по карте? Очень давно. Так эта карта Нацбанком признана неактивной. Проведите по ней транзакцию №..." и тут уже одессит не выдержал и объявил о том, что понял их мошенническую схему. В ответ услышал нецензурную лексику "банковского работника".
“Комментарии.Одесса” предостерегают читателей, что нужно быть внимательными к своим персональным данным и помнить о том, что карта является собственностью того Банка, который вам ее выдал.
Один из методов разоблачения мошенников: если карту собираются блокировать попросите "сотрудника банка" назвать ваши последние 4 цифры карты, как правило, злоумышленники такой информацией не владеют. И помните, никому не сообщайте номер карты и пароль. Пароль, кстати, нельзя сообщать даже сотрудникам Вашего банка.