«Мы провели мониторинг совместно с ГАСКом по выявлению нарушений. К сожалению, нужно было вмешиваться во многие процессы на этапе проектировки. Сейчас, когда стройки и благоустройства завершены, намного сложнее добиться изменений. Например, в новом Стамбульском парке не учтена проблематика людей с нарушениями зрения. Наклон спуска и прокладка брусчатки не позволяют нормально заезжать людям на колясках в парк. Это отличное место для прогулок, но не для всех», — рассказал Максим Кириллов.
Заместитель городского головы Петр Рябоконь ответил на эти замечания, что проектом нового парка занималась турецкая сторона, а горсовет наоборот вносил коррективы по доступности. Также, по словам чиновника, нужно учитывать сложное расположение парка — на склонах.
В качестве позитивного примера правильного благоустройства с учетом всех нюансов и требований людей с ограниченными физическими возможностями Максим Кириллов привел реставрацию Тираспольской площади.
«Я 4 месяца пытался пробиться на эту стройку, но мы немного опоздали. В итоге, пришлось говорить о нарушениях уже практически после завершения. К нам прислушались и исправили ряд моментов: не по нормам были съезды, неправильно уложена тактильная плитка для людей с нарушениями зрения. Существуют строительные нормы, в которых все эти требования прописаны. Но у нас почему-то половину этих пунктов игнорируют», — заметил Кириллов.
Помимо этого, во время совместной инспекции чиновников и общественников в центре города было зафиксировано, что 70% магазинов не обустроили доступные пандусы, во многих аптеках нет кнопки вызова персонала, а также во многих учреждениях входные двери не соответствуют ширине для проезда на колясках.Еще одна проблема, с которой сталкиваются люди с инвалидностью, это проезд в общественном транспорте. По словам представителей общественной организации «Антидискриминационная конфедерация», водители не помогают людям с инвалидностью попасть в салон, а во многих маршрутных такси это невозможно из-за множества ступенек и отсутствия пандусов. Также был сделан акцент на неуважительном отношении некоторых водителей к маломобильным группам.
Директор департамента транспорта, связи и организации дорожного движения Одесского городского совета Александр Илько рассказал, что департамент может вместе с общественными организациями разработать механизм сотрудничества, а с водителями частных перевозчиков будут проведены тренинги и ознакомительные беседы.