Новые трамваи и новые троллейбусы: в Одессе электротранспорт становится главным перевозчиком

Источник:  traffic.od.ua  /  12:27, 30 Марта 2018

Что изменилось в транспортной сфере Одессы за 2017 год - об этом говорят начальник департамента транспорта одесского горсовета Александр Илько и директор КП "Одесгорэлектротранс" Дмитрий Жеман

По словам Александра Илько, за последние три года, то есть с 2016 года, в Одессе действует программа развития муниципального электротранспорта и, в отличие от аналогичных предыдущих программ, она выполняется. 

В 2016 г. КП "Одесгорэлектротранс" закупило 10 частично низкопольных трамваев. Для сборки таких трамваев отремонтировали вагоноремонтные мастерские на Алексеевской площади. Также там оборудован полноценный малярный цех. Это дало возможность выйти на качественно новый уровень ремонта кузовов трамваев и троллейбусов. Кроме того, в новых трамваях, по словам директора КП Дмитрия Жемана, перешли к использованию новой стеклопластиковой дизайнерской отделки салонов. Однако, именно за счет обновления салона и отделочных материалов, стоимость таких трамваев выросла примерно на 500 тысяч гривен - до нынешних примерно 5,7 миллиона гривен.

Вторым направления по развитию муниципального перевозчика является обновление подвижного состава троллейбусов. В 2017 году город вышел на финальную стадию сотрудничества с ЕБРР по закупке 47 низкопольных троллейбусов "Белкоммунмаш". 6 из них на данный момент уже работают на маршрутах.

Отремонтировали также производственные мощности в трамвайных и троллейбусном депо, в последнем заасфальтировали территорию.

Совместно с экспертами Мирового банка были проведены исследования пассажиропотоков и маршрутной сети. К концу мая 2018 года Мировой банк предоставит официальный отчет с рекомендациями по изменениям маршрутной сети. Одним из шагов в этих изменениях является фактическая ликвидация одного из автобусных маршрутов-"дублеров" - №9. На дублируемом им аналогичном троллейбусном маршруте увеличено количество троллейбусов, что сделало наличие на нем автобусов ненужным.

Идет реализация проекта электронного билета. В течение 2018 года весь подвижной состав городского транспорта должен быть оборудован GPS-навигацией. На сегодняшний день она полностью имеется в городском электротранспорте и завершается оборудование навигацией автобусов.

Одно из ключевых направлений - регулирование дорожного движения, особенно в ключе изменений в законодательстве с приоритетом кругового движения на кольцевых развязках. Основное внимание здесь уделили проспекту Небесной Сотни - с несколькими такими развязками, установкой новых светофоров и новых схем движения.

Еще одно направление - оборудование остановок общественного транспорта. Проблема здесь в обслуживающей их организации - поэтому передали на обслуживание КП "Городские дороги". В Одессе отказались от металлических антивандальных остановочных комплексов, и перешли к стеклянным дизайнерским - как "лицо города". В этом году установят более 60 остановочных комплексов вдоль линии трамвая "Север-Юг", линии трамвая на Фонтан и в других направлениях.

В 2017 году департамент транспорта вел работу по легализации парковок и стоянок. Был проведен конкурс, а также более 15 парковок заключили договоры о своей работе. Налажен процесс эвакуации припаркованных с нарушениями автомобилей.

В 2018 году будет гарантированно завершена реконструкция улиц Преображенской и Софиевской. Это даст возможность запустить сквозной беспересадочный трамвайный маршрут "Север-Юг" через всю Одессу. "Наша задача - сделать муниципальный транспорт конкурентоспособным не только по цене, но и по качеству и скорости перевозок" - подчеркнул директор департамента Александр Илько.

В 2016 г. доход КП "Одесгорэлектротранс" составил около 98 миллионов гривен, в 2017-м - до 121 миллиона, причем без увеличения тарифов на проезд и при росте тарифов на коммунальные услуги.

С нашим неофициальным анализом итогов одесского транспорта за 2017 год можно ознакомиться по ссылке.

 
Наверх