Новая транспортная схема для Одессы: какие новшества предлагают городу

Источник:  www.segodnya.ua  /  09:48, 18 Августа 2017

Иностранные эксперты проанализировали проблемы, предложив отделить рельсы от автодорог

Эксперты Мирового банка – организации, которая предоставляет помощь развивающимся странам – проанализировали транспортную инфраструктуру Южной Пальмиры. На днях исследователи представили промежуточный отчет о состоянии общественного транспорта в городе. "Сегодня" выяснила, какие особенности выделили эксперты и как их исследование повлияет на жизнь горожан.

"В Одессе относительно большая часть общественного транспорта, по сравнению с другими средствами передвижения, а маршрутная сеть покрывает все районы города", — подчеркнул в своей презентации по проекту "Устойчивая мобильность для Одессы" представитель Мирового банка Девид Брениг-Джонс. Эксперт назвал доступными цены на проезд и одобрил инвестиции в обновление подвижного состава. А вот главные болевые точки — ненадежность сервиса, перегруженный и неудобный транспорт, несоответствие маршрутной сети потребностям горожан.

"Фактически в городе существуют две отдельные транспортные сети: частная и коммунальная, которые дублируют друг друга. Это приводит к увеличению пробега транспорта, а значит — большему количеству вредных выбросов и к уменьшению эффективности передвижения", — резюмирует Девид Брениг-Джонс, полагая, что частные автобусные перевозчики, дублируя схемы движения трамваев и троллейбусов, выживают их с рынка. Таким образом, коммунального транспорта становится меньше, и людям приходится долго ждать на остановках.

Чтобы решить проблемы, эксперт предлагает разработать новые маршруты, обновить подвижный состав общественного транспорта, отремонтировать транспортные развязки и отделить трамвайные пути от автомобильных полос. Однако в городе внедрять рекомендации не спешат. "Мы примем эти данные к сведению. То, что есть в отчете разумного, мы возьмем, но есть и то, что на сегодняшний день невозможно выполнить", — рассказала "Сегодня" пресс-секретарь горсовета Наталья Мальцева.

Горожане с мнением эксперта согласны, но выделяют свои причины упадка. Так, одесский общественник Юрий Никитин предлагает и вовсе ограничить движение личного транспорта в историческом центре. "Приехать в центр и поставить машину на обочине на полдня — это неправильно. Центр должен быть в основном пешеходным, с исключениями для общественного транспорта", — предложил Никитин, напомнив европейскую практику.

В то же время активист Сергей Сарафанюк полагает, что улучшить перевозки можно, победив коррупцию. "Монополия группы перевозчиков не дает инвестициям прийти в эту отрасль. А нынешняя схема маршрутов лишает выбора, поэтому приходится отказываться от удобства и экономии и ездить на том, что есть", — говорит Сарафанюк.

ПОРТ "СПАСЕТ" НОВАЯ ЛОГИСТИКА

Кроме работы общественного транспорта, специалисты Мирового банка изучили и влияние на город Одесского морского торгового порта. Эксперты подсчитали, что десятая часть рабочих мест в городе связана с этим предприятием, однако порт оказывает и негативное влияние.

"Как и большинство портов мира, он загрязняет окружающую среду запахами, пылью и шумом. Больше всего пыли в воздухе витает после переработки зерновых грузов. В местах, где перегружают зерно, ветер преимущественно дует в город", — объясняют эксперты Мирового банка.

Чтобы очистить воздух, предлагают модернизировать перегрузочное оборудование, а в будущем и вовсе сосредоточить "грязные грузы" в Южном и Черноморском портах. Кроме того, ради экологии советуют обновить транспортную развязку внутри порта и заменить дизельные двигатели электрическими.

Наверх