Непривычный для одесситов по своему дизайну трамвай 24 декабря работает на маршруте 12К - укороченной версии 12-го. Он отличается от привычных "Татр", "Каштанов", "Одиссев" и "К1" угловатым дизайном и кремово-белой окраской.
Это вышел на государственные испытания трамвай "Эталон-TR3100", о котором мы писали ранее. Он получил бортовой номер 0001 и будет несколько недель работать на разных маршрутах в разных условиях. Трамвай является собственностью завода-производителя и работает в Одессе временно, на основе договора завода с КП "Одесгорэлектротранс".
Ранее этот трамвай прошел в Одессе приемочные испытания в рамках процедуры государственной приемки перед сертификацией. Одессу завод-производитель выбрал по той причине, что здесь накоплен наибольший опыт собственной модернизации и сборки новых трамваев на безе ходовых тележек от "Татры-Т3" - такие же или похожие установлены и на вагоне TR3100.
Трамвай TR3100 производства "Эталон" был изготовлен еще в 2019-2020 гг. на заводе в Чернигове. С августа 2021 г. он проходил испытания в Киеве.
На видео - обзор трамвая TR3100 в депо
Это частично низкопольный вагон, с "низкой" средней площадкой и высоким уровнем пола в начале и конце салона. В салон трамвая ведут четыре двери, из которых две широкие двустворчатые на средней низкопольной площадке, а две узкие одностворчатые в начале и конце вагона.
В салоне 34 сидячих места, в том числе три откидных, два полуторных и два обычных на средней низкопольной площадке. Остальные сидячие места - в "высокой" части салона. Кабина водителя оборудована кондиционером. Салон достаточно просторный, в нем много сидячих мест. Но при этом имеет высокие и неудобные ступеньки как на входе в салон в узких дверях, так и внутри салона к низкопольной площадке. При входе в трамвай через широкие двери на низкопольную площадку пассажир моментально "упирается" в ступеньки в высокую часть салона и поручни. Вагон не имеет штатной сцепки - таким образом для его сцепки с другим трамваем в случае неисправности нужно снимать весь кожух передней или задней маски и монтировать сцепное устройство. Также он не имеет технической возможности работать в "системе многих единиц" - в составе из двух или трех вагонов.
Система управления вагоном и тяговыми электродвигателями - молдавская, завода "Информбизнес". Информация о работе системы управления обрабатывается бортовым компьютером и отображается на центральном дисплее пульта в кабине водителя. Все электрооборудование трамвая выполнено на основе СAN-шины, что дает следующие преимущества: уменьшение количества проводов, постоянный контроль низковольтной сети и ее компонентов, отображаются места поломок, обрывов, замыканий и исправности подключения потребителей. Вся эта информация отображается на дисплее, размещенном с правой стороны.
По основным габаритам и компоновке он почти идентичен российскому трамваю модели 71-623, который выпускается Усть-Катавским вагоностроительным заводом с 2009 года. Его "экспорт" или лицензионная сборка до 2014 г. предполагалась в Украине - для чего был ввезен один вагон данной модели, который проходил испытания в Николаеве и Киеве, затем остался во Львове на территории завода ЛАЗ.
Трамвай "Эталон" презентовали в конце декабря 2020 года после завершения сборки и в начале заводских испытаний.