Корреспондент Украинской Службы Информации побывал на рейде инспекторов по парковке и узнал, чем грозит нарушение правил, и как работают муниципалы.
В Одесском горсовете штрафовать нарушителей парковки решили начать с улицы Троицкой и Александровского проспекта. Штраф за нарушение правил парковки установлен в размере 255 гривен.
Есть правила дорожного движения, и там все прописано. Сегодня мы видим тут значительные нарушения, но выбираем для себя приоритетные. Тут есть полоса движения для транспортных средств и тут постоянно оставляют автомобили, которые мешают движению. В первую очередь мы отрабатываем автомобили, которые мешают движению троллейбусов, а потом уже будем смотреть, что дальше, – рассказал инспектор по парковкам Владимир Бондаренко.
На фото: Владимир Бондаренко, фото: Наталья Довбыш для УСИ
Он также добавил, что, когда инспекторы видят нарушение, они его фиксируют на свои планшеты, снимая фото или видео. После этого инспектор устанавливает собственника автомобиля и заполняет постановление.
Если владелец на месте, мы можем дать ему постановление лично. Если он отсутствует, то одну копию мы кладем под стекло, или заказным письмом по почте. Все данные про административные нарушения вносятся на сайт города, адрес которого есть в постановлении, – отметил Бондаренко.
На фото: Владимир Бондаренко, фото: Наталья Довбыш для УСИ
На сайте можно будет ознакомиться с полной информацией о нарушении: адрес правонарушения, что именно было нарушено, фотография, время и GPS-координаты нарушения.
Несмотря на наличие фактов нарушений, водители автомобилей требуют от городских властей сначала создать парковочные места, а потом уже приступать к штрафам. Но в горсовете заявляют, что водители должны осознавать ответственность за парковку в неположенном месте, которая к тому же блокирует движение общественного транспорта.
Вы знаете, что инспекторов пока три. Больше мы не видели смысла брать, потому что только настраивали систему. Сейчас мы объявляем конкурс на дополнительное количество инспекторов, и в 2020 году планируем довести его от 30 до 50. Параллельно хотим сделать специальную программу для инспекторов, чтобы закупить эвакуаторы и к весне-лету следующего года обеспечить еще и эвакуацию, – рассказал директор Департамента транспорта и связи Одесского горсовета Александр Илько.
На фото: Александр Илько, фото: Наталья Довбыш для УСИ
Он добавил, что самой важной деятельностью инспекторов является наведение порядка на парковках. По его словам, уже планируется разрыв договоров с неэффективными операторами паркомест, и убрать из Одессы людей в оранжевых жилетах.
Я призываю людей не платить за парковку, если там не установлен работающий паркомат. Если в городе не работает паркомат, то, согласно законодательству, человек не должен платить за парковку наличными неизвестному человеку. Что бы не было на его бейджике, и какие бы квитанции он не показывал, – заявил Илько.
Фото: Наталья Довбыш для УСИ
Фото: Наталья Довбыш для УСИ
Фото: Наталья Довбыш для УСИ
Фото: Наталья Довбыш для УСИ
Фото: Наталья Довбыш для УСИ