В целом концепция предусматривает закрытие тех автобусных маршрутов, которые напрямую конкурируют с городским электротранспортом, а также закрыть маршруты, которые почти полностью дублируются. Более подробно тема освещена в анализе отчета Мирового банка в издании "Пассажирский Транспорт".
Местные власти должны четко сигнализировать владельцам маршруток, что в ближайшие годы от них будет ожидаться постепенное совершенствование качества подвижного состава и обслуживания в целом. Кроме того в Мировом банке считают, что перевозчики должны стать владельцами машин и нанимать водителей и механиков. "Для содействия частным перевозчикам в получении достаточных ресурсов для приобретения нового подвижного состава, новыми контрактам стоит придавать эксклюзивное, дольше и более устойчивое право на маршруты и базу пассажиров, которую эти маршруты имеют. Это требует дальнейшей рационализации сети гортранспорта", - отмечают авторы концепции.
"В краткосрочной перспективе мы рекомендуем ввести пять новых маршрутов, изменить 16 маршрутов и удалить 25. Как следствие, общее количество маршрутов уменьшится с 91 (текущее количество) до 73. Город должен помочь перевозчикам открыть три новых депо, обеспечивающих работу больших автобусов и поощрять частных перевозчиков брать в парк большие автобусы, потому маленькие маршрутки неудобные, тесные и в них сложно сесть или выйти", - отмечают в банке.