Многие крымчане ожидали, что открытие моста через Керченский пролив приведет к значительному увеличению потока автотуристов в Крым. О том, оправдались ли эти ожидания, в интервью Крым.Реалии рассказывает собственник Ялтинского зоопарка «Сказка» и парка львов «Тайган» Олег Зубков.
– Олег, ощущается ли наплыв автотуристов в Крыму?
– Я не ощущаю особого бума от туристов на личных автомобилях. Мне есть с чем сравнивать, поскольку для зоопарка «Сказка» сезон-2018 года уже 23-й по счету, а для парка львов «Тайган» – 7-ой. Я по-прежнему утверждаю, что туристов, в том числе на личных автомобилях, во времена украинского Крыма было больше.
Я по-прежнему утверждаю, что туристов, в том числе на личных автомобилях, во времена украинского Крыма было большеНикогда не забуду, как пробки из машин, желающих попасть в зоопарк «Сказка», выстраивались иногда от Ливадии до Массандры, при этом чуть ли не парализуя движение на трассе Симферополь-Севастополь.
– Как-то сами пытались облегчить положение для автотуристов?
– Тогда в 2006-2008 годах я вынужден был заниматься (в одиночку) реконструкцией автостоянки перед зоопарком «Сказка», а также построить две новые автостоянки вместимостью более чем на 150 автомобилей.
– Что с ними сейчас?
– Нынешняя бандитская власть нагло и бессовестно отобрала эти все автостоянки, передав их своим жуликам из карманных и незаконных «МУПов». Сегодня перед зоопарком «Сказка» идет незаконный сбор денег с автовладельцев, приехавших в зоопарк.
– Правоохранители как-то реагируют на эти незаконные действия?
– Все, в том числе полиция, прокуратура, мэрия об этом знают, однако поделать с этим ничего не могут, поскольку корни этой коррупции уходят в «гоблин-центр». Но это другая история.
– И все же, когда были очереди из автотуристов больше в ваши парки: сегодня или до 2014 года?
– Таких, как тогда пробок, сегодня и близко нет, а построенные мною автостоянки работают лишь на 50%. Нет транспортного коллапса и около парка львов «Тайган», по сравнению с 2012-2013 годами.
Часто летая на вертолете вдоль побережья, прекрасно вижу десятки километров пустых пляжей крымского побережья. А раньше побережье пестрило палаточными городками туристов-автолюбителей. Выводы об обилии туристов на личном транспорте в Крыму делаются, очевидно, из ситуации на дороге Керчь-Симферополь. Так извините, эта дорога осталась фактически единственной транспортной автомобильной артерией, соединяющей Крым с материком, да и та находится в стадии строительства и бесконечного ремонта.
– А что на других трассах?
– Вы проедьтесь по трассе Симферополь-Джанкой-Москва либо по трассе Симферополь-Армянск-Одесса! Эти трассы практически «мертвые», пассажиро- и грузопоток по этим трассам снизился за последние 4 года в 20-30 раз!!!
В Крым с Украины люди едут разве что по крайней нуждеСегодня в Крым с Украины люди едут разве что по крайней нужде, а через таможенные посты yf северt Крыма везти грузы могут лишь суперотважные водители, которых единицы.
Ехать в Крым на отдых по этим трассам при Украине было одно удовольствие, вот и ехали автомобили с Киева, Харькова, Донецка, Днепропетровска, Николаева, Одессы и десятков других городов Украины.
– То есть поток автотуристов с России не компенсировал Крыму потерю туристов с материковой Украины?
– На дорогу из Харькова до Симферополя уходило семь часов, из Николаева, Донецка можно было доехать за 4 часа. Сегодня же поездка в Крым из российских городов, расположенных в центре России, занимает от 1 до 2-х суток!!! И дорога эта очень утомительна и для водителя, и для пассажиров.
И Керченский мост здесь особой погоды не делает. А уж дорога после моста до Симферополя полна опасностей и неожиданностей.
– Действительно так опасно по ней ехать?
– Опасно. Не зря в народе ее прозвали «дорогой смерти». Это из-за того, что почти ежедневно на этой трассе происходят аварии со смертельным исходом.
Дорога к Керченскому мосту, апрель 2018 года– А с чем связано увеличение пробок в крымских городах, если не с автотуристами?
Поток дешевых машин с России хлынул в Крым, и это увеличение, по данным ГИБДД, составило более миллиона единиц– Транспортный же коллапс в городах Крыма связан с тем, что после присоединения Крыма к России, поток дешевых машин с России хлынул в Крым, и это увеличение, по данным ГИБДД, составило более миллиона единиц.
– Может ли российское правительство Крыма улучшить ситуацию в автотранспортной сфере?
– Что может сделать крымское правительство для нормализации ситуации?! На мой взгляд, не многое, «пи-пи в трамвае», – как говорила Фаина Раневская.
Нет, конечно, разогнать автолюбителей аксеновскими эвакуаторами оно может, ведь на это ума особого не нужно, да и вложений не требуется. А вот построить многочисленные автостоянки, обязать строительные фирмы строить их в достаточном количестве пока не получается. Транспортную проблему Крыма нужно решать комплексно и уже очень и очень давно.
Авария на трассе «Керчь-Феодосия» в районе поворота на с. Виноградное Ленинского района, 1 июня 2018 года– Чей опыт здесь уместно перенять для решения проблемы?
– Пусть этому поучатся у китайцев, но кто и чему будет учиться, когда все время уходит на коррупцию и ее производные?
В материале используется терминология, принятая на аннексированном Россией полуострове