Еще накануне дня города городские власти пообещали, что уже в сентябре будет запущен маршрут электротранспорта по улице Балковской, который будут обслуживать электробусы и троллейбусы с увеличенным автономным ходом от аккумуляторов.
11 сентября были презентованы два троллейбуса с автономным ходом - это результат модернизации частично низкопольных троллейбусов "Шкода-21ТР" 1997-1999 гг. выпуска. Еще один такой модернизированный троллейбус был готов в 2018 году и работает с осени 2019-го. Они были закуплены еще в 2012 г. подержанными в количестве пяти машин, но четыре машины уже в 2015-2016 гг. оказались неисправными. Сейчас продолжается модернизация еще двух таких троллейбусов. После модернизации с заменой электронной системы управления, установки аккумуляторов, обновления салона и кузовного ремонта троллейбусы могут проехать на одной зарядке до 50 километров, но в оптимальном режиме - 25-30 километров.
С наличием трех таких "автономных" троллейбусов будут запускать маршрут №15 в "тестовом" режиме с конечными у железнодорожного вокзала и на улице Корнюшина. Его общая длина 20,9 километра в две стороны или примерно 10,45 километра в одну сторону.
Трасса маршрута такова.
От вокзала троллейбусы идут под контактной сетью по ул. Пушкинской, Еврейской, Польской, Приморской до Пересыпского моста. Затем, уже на аккумуляторах - по улице Балковской до улицы Заньковецкой, затем по дороге "Север-Юг" до "Поездного" путепровода. Конечная остановка обустроена в месте, где автодорога выходит из-под путепровода "Поездной" на улицу Корнюшина - там есть достаточно места для разворота и площадки для высадки-посадки пассажиров.
В обратном направлении маршрут следует от улицы Корнюшина по улицам Балковской, Приморской, Польскому спуску, Жуковского, Ришельевской.
Участок от Пересыпского моста до Привокзальной площади проходит под контактной сетью - и там троллейбусы будут подзаряжаться во время движения. К слову, за 30-40 минут троллейбус получает около 70-80% заряда аккумуляторов.
Участок от Пересыпского моста по Балковской до улицы Корнюшина имеет длину примерно 5,8 километра и преодолевается на автономном ходу. Таким образом, от Пересыпского моста до Корнюшина и обратно троллейбус будет идти чуть более 11 километров на аккумуляторах.
Время оборотного рейса для одной машины в документации маршрута указано 72-77 минут. Это даст реальные интервалы движения в 18-20 минут при выпуске трех троллейбусов.
В "идеале" же предполагается, что на данном маршруте будет работать 8-9 машин, что позволит организовать интервал в 4-5 минут. Но для этого надо закупить еще несколько электробусов и завершить модернизацию еще двух троллейбусов. Закупка шести электробусов за 69 миллионов гривен не удалась в этом году уже второй раз - и тендер, очевидно, объявят в третий раз.