Как российские захватчики продолжают обирать Севастополь

Джерело:  uainfo.org  /  13:16, 14 Вересня 2018

Денег нет, делитесь

В Севастополе планируют "приватизировать" 12 принадлежащих городу предприятий, исправно приносящих прибыль в местную "казну". Кроме утраты доходных активов и ослабления в связи с этим севастопольского "бюджета", жителей города также ждет передел рынка жилищно-коммунальных услуг, пишет Андрей Покровский специально для "Крым.Реалии"

В понедельник, 10 сентября, российское "правительство" Севастополя одобрило прогнозный план "приватизации" на 2019-2021 годы.

"Стоить отметить, что подобный законопроект в нынешнем году мы дважды направляли в Законодательное собрание, однако он не был поддержан. В соответствии с уточненным проектом предполагается преобразование 12 государственных унитарных предприятий, а также реализация семи пакетов акций и пяти объектов иного государственного имущества. Планируемое к приватизации государственное имущество не задействовано в обеспечении осуществления государственных функций и полномочий города", – сообщил "директор департамента по имущественным и земельным отношениям" Рустэм Зайнуллин.

Речь идет о "государственном унитарном предприятии" (ГУП) "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию города Севастополя", ГУП "Агентство "Союзпечать", ГУП "Единый информационно-расчетный центр", ГУП "Пансионаты Севастополя", ГУП "Севавтотранс", ГУП "Севастопольский морской порт", ГУП "Управляющая компания Гагаринского района-22, ГУП "Управляющая компания оптово-розничных, торговых комплексов Севастополя", ГУП "Управляющая компания "Инкерман", ГУП "Управляющая компания Нахимовского района", ГУП "Управляющая компания "Север", ГУП "Управляющая компания "Стрелецкая бухта".

Зайнуллин отметил, что в результате "приватизации" имущественных комплексов "государственных унитарных предприятий" в 2019-2021 годах Севастополь приобретает в "государственную собственность" 100% акций хозяйственных обществ, созданных в результате "приватизации".

Также в 2019-2021 годах планируется "приватизация" семи пакетов акций (долей в уставных капиталах) хозяйственных обществ. Речь идет о 100% акций – долей в АО "Севастополь Телеком", ООО "Севастопольский центр землеустройства и геодезии", ООО "Управляющая компания", ООО "Управляющая компания "Центр", ООО "Управляющая компания Гагаринского района-1", ООО "Управляющая компания Балаклавского района", ООО "Благоустройство города "Севастополь".

Зайнуллин отметил, что "приватизация" акций хозяйственных обществ позволит привлечь инвесторов для дальнейшего развития указанных хозяйственных обществ, а также дополнительные доходы в "бюджет" Севастополя.

Третья попытка

В докладе "чиновника" все выглядит гладко, однако это уже третья попытка направить "правительственный законопроект" для утверждения в "парламент" города. В последний раз в аналогичной редакции его рассматривали "депутаты" 20 июля на "внеочередном пленарном заседании" – и отклонили.

"Чиновники" тогда озвучили предполагаемые доходы от "приватизации государственного имущества" в 2,047 миллиарда рублей. "Некоторые депутаты" усомнились в достоверности этих цифр. Более того, некоторые "парламентарии" указали на то, что оценка предлагаемых к "приватизации" предприятий существенно занижена по сравнению с рыночной.

 

"Нам говорят: если мы одобрим приватизацию предприятий, то потом будет проведена переоценка и при продаже акций все будет честно. Как можно верить этому? Мы видим, что стоимость имущества предприятий многократно занижена. Из 12 предприятий нет вопросов только по одному", – сказал тогда "председатель комиссии по бюджету" Вячеслав Аксенов.

Первый проект был отклонен "депутатами" в январе 2018 года, а впервые о необходимости "приватизации государственных унитарных предприятий" севастопольские "чиновники" заговорили в конце октября 2017 года. Они ссылались на соответствующее распоряжение правительства соседней России.

"Проект документа направлен на оптимизацию госимущества Севастополя. Распоряжением правительства России от 5 сентября 2015 года утвержден стандарт развития конкуренции в субъектах, в соответствии с которым количество приватизированных имущественных комплексов государственных унитарных предприятий и общего количества ГУПов в 2018 году в субъекте должно составлять не менее 75%", – пояснял "и. о. директора департамента по имущественным и земельным отношениям" Константин Зимин.

Добиться от "чиновников" пояснений, почему именно эти, в целом успешно действующие предприятия, включены в список "приватизируемых", "депутатам" не удалось. Всего в Севастополе на сегодняшний день – 42 "ГУП".

Нужна "предпродажная" подготовка?

Неожиданно на последнем заседании правительства 10 сентября против перехода "государственных управляющих компаний" в частные руки высказался "вице-губернатор" Севастополя Владимир Базаров. Он аргументировал свою позицию низким качеством услуг на рынке города и необходимостью регулирования предприятий со стороны "государства".

"Во-первых, мы сейчас через управляющие компании проводим серьезную работу по установке спортивных площадок, благоустройству прилегающей территории и так далее. Во-вторых, сервис жилищных услуг в Севастополе не настолько на высоком уровне. Пока компании государственные, мы можем ими управлять как минимум заменяя директора", – высказалсвое мнение Базаров.

По мнению "губернатора" города Дмитрия Овсянникова, рост количества частных структур в этом сегменте рынка повысит конкуренцию, что, как следствие, повлечет за собой повышение качества услуг. "Конкуренция, приход компаний взбодрит эту ситуацию", – высказался он по этому поводу.

На это Базаров сообщил, что севастопольцы больше жалуются на частные управляющие компании, которые работают в сфере жилищно-коммунальных услуг, чем на "государственные".

"Сегодня обращений и жалоб жителей на частные управляющие компании в перерасчете на душу населения значительно больше, чем на государственные", – отметил он.

В целом ситуация сложилась удивительная: "заместитель" выступает против "губернатора" на "заседании", на котором присутствуют журналисты. Обычно подобные глобальные вопросы обсуждают и утрясают кулуарно. Можно предположить, что Базаров пытался лоббировать интересы неких частных структур, в чем ему было отказано. Либо это желание вывести управляющие компании на более высокий уровень и затем продать уже вполне стабильно работающие доходные предприятия. Своеобразная "предпродажная" подготовка. Возникает только вопрос: зачем продавать курицу, несущую золотые яйца?

Разбазаривание активов

Подобный вопрос можно задать и в отношении остальных предприятий. Но все становится понятным, если посмотреть, на чем зарабатывают данные предприятия. Так, например, "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию Севастополя", "Севастопольский центр землеустройства и геодезии" и "Единый информационно-расчетный центр" оказывают услуги, «Агентство "Союзпечать" имеет сеть киосков по всему городу, торгующих не только газетами и журналами, а и всяческим ширпотребом. "Пансионаты Севастополя" – размещение отдыхающих и организация отдыха, "Севавтотранс" – внутригородские перевозки, "Севастополь Телеком" – телекоммуникационные услуги. Даже "Севастопольский морской порт", несмотря на санкции, какую-то прибыль получает – от перевалки грузов, платы за аренду причалов и площадей, от внутригородских пассажирских перевозок на катерах и паромах.

Что касается управляющих компаний, то их запланированная "приватизация" отдаст в руки частникам последнюю отрасль, контролируемую "государством" в Севастополе – рынок жилищно-коммунальных услуг, ежегодный оборот которого исчисляется миллиардами рублей. Кстати, обещания севастопольских "властей" оставить эту сферу в ведении города забыты спустя три года. Тогдашний "губернатор" Сергей Меняйло божился, что управляющие компании в Севастополе будут только "государственными", чтобы "максимально защитить интересы севастопольцев". Время показало, что верить обещаниям российских "чиновников" не стоит.

"Пусть желающие их покупают и борются за место под солнцем (на рынке) на конкурсной основе", – цитировали в январе нынешнего года телекомментарий Овсянникова севастопольские СМИ, отмечая, что "губернатор" имеет в виду не "разбазаривание активов", а желание "убрать неэффективного чиновника".

Интересная получается картина: в соответствии с логикой властей, продать компании проще, чем найти для них эффективного управляющего. И это при том, что зарплата на подобных должностях исчисляется сотнями тысяч рублей.

Очевидно одно – российский бизнес рвется на пока еще не поделенный рынок коммунальных услуг Севастополя, а городские "власти" ему в этом активно помогают. Избавление "государства" от максимально возможного количества собственности, включая "приватизацию" активов в социальной сфере, является в России официальным курсом правительства. Эксперты отмечают, что само создание ГУПов было лишь промежуточным этапом при переходе предприятий к новым частным владельцам. Управляющие компании в сфере ЖКХ сейчас экономисты называют золотым дном: бывшие ЖЭКи и РЭПы, наряду с поставщиками воды и электроэнергии, постоянно поднимают тарифы, наращивая прибыльность превращенных в частный бизнес госуслуг практически без ограничений.

В этой связи будущее для севастопольцев видится в весьма мрачном свете. Лишившись прибыльных активов, город будет надеяться только на дотации из российского бюджета, в котором, как два года назад заявлял российский премьер-министр Дмитрий Медведев, "денег нет".

Вгору