Трассу Одесса - Рени, которая является единственной стратегической автодорогой, ведущей в южную часть региона. Дорогу активно ремонтируют, ее приведение в порядок - приоритетная задача областных властей начиная еще с весны 2015 года. Именно тогда, после зимы 2014-2015 гг. с обильными снегопадами асфальт растаял вместе со снегом.
За год губернаторства Игоря Палицы разбитую дорогу не ремонтировали вообще.
При губернаторе Саакашвили летом 2015 года в нескольких местах трассу слегка подлатали. А затем начался пиар по превращению убитой дороги в автобан - в результате за полтора года работы бывшего президента Грузии отремонтировали как следует лишь 56 километров из 280. Однако, именно Саакашвили заложил теоретические основы нынешнего ремонта. Во первых, это система разделения трассы на участки длиной от 4 до 7 километров с тендерами на выбор подрядчика, которая исключает возможность ремонта одного длинного участка дороги одним подрядчиком и масштабного "распила" бюджетных денег. Во-вторых, именно Саакашвили инициировал принятие закона о перечислении сверхплановых поступлений от таможни на ремонт дорог, но затем сам же его и раскритиковал.
Правда, за 2015-2016 гг. одесская таможня, которой руководила соратница Саакашвили Юлия Марушевская, перечислила на ремонт дорог лишь чуть более 100 миллионов гривен - и это стало одной из причин провала масштабных планов губернатора. Для сравнения - Львовская область в рамках этого же эксперимента получила более миллиарда гривен на ремонт дорог от таможни. Провал был такого масштаба, что деньги на ремонт трассы Одесса - Рени выделили из государственного бюджета, а процесс перешел под личный контроль Петра Порошенко.
Ситуация с ремонтом трассы изменилась после ухода Саакашвили, Марушевской и Бобровской. Новое временное руководство таможни практически моментально увеличило поступления в бюджет - так, только за первые месяцы нынешнего года ремонт дорог профинансирован таможенниками более чем на 900 миллионов гривен.
В итоге, в нынешнем году на ремонт дорог только в областном бюджете предусмотрено около полутора миллиардов гривен. Еще два миллиарда обещает выделить из государственного бюджета министр инфраструктуры Владимир Омелян. И ряд районов смогли изыскать, кто сколько смог - от 1 до 10 миллионов, на ремонт местных дорог.
Как результат - в этом году вовсю идет ремонт еще нескольких участков трассы Одесса - Рени, а также открыта объездная дорога около стоящего в ремонте моста в Паланке. Завершается ремонт 44 километров дороги на Вилково, которая раньше просто перестала существовать. Со дня на день начнется ремонт дороги на Килию.
Однако, не стоит забывать, что в области остается масса дорог местного значения, до которых еще не дошли руки дорожников, и езда по ним напоминает горный слалом с препятствиями.