Намедни руководитель Одесской областной администрации пообещал запустить еще один пассажирский поезд из Одессы в Измаил. Мы выяснили абсолютно точно - как именно.
Накануне в ходе брифинга председатель Одесской ОГА Сергей Гриневецкий высказал довольно обтекаемое обещание, анонсировав в некотором будущем запуск пассажирского поезда между Одессой и Измаилом, который, по его словам, охватит курорты южной Бессарабии.
Некоторые местные СМИ увидели в этом чуть ли не обещание проложить еще одну железную дорогу вдоль берега моря. Мы же, под впечатлением от наполеоновских планов, уточнили в областной администрации, что именно имел в виду Гриневецкий.
По сути, в его обещаниях речь идет о том, чтобы по существующим железнодорожным путям запустить ускоренный дизель-поезд или иной вариант состава по маршруту Одесса - Измаил. Он пройдет по линии Одесса - Каролино-Бугаз - Бугаз - Белгород-Днестровский - Арциз - Измаил. И, таким образом, действительно охватит ряд приморских курортов - Затоку, а также соседние с ней Грибовку, Каролино-Бугаз и Сергеевку.
Разговоры же о курортах "юга Бессарабии" вряд ли стоит рассматривать серьезно с точки зрения прокладки там железной дороги. Линия непосредственно вдоль берега по песчаным пересыпям не только нерентабельна, но и опасна. а если говорить о железной дороге "в обход" прибрежных лиманов между Затокой и устьем Дуная - то оптимальной как раз и будет нынешняя линия через Белгород-Днестровский и Арциз.
По сути, нынешние слова Гриневецкого реализуют озвученную нашей редакцией еще весной 2017 года идею о запуске ускоренного дизель-поезда в формате регионального экспресса между Измаилом и Одессой. С учетом оптимизации расписаний, использования современного подвижного состава на нынешней железнодорожной линии вполне можно получить время в пути поезда 4 - 4,5 часа, которое будет достаточно строго соблюдаться. Для сравнения - нынешний пассажирский поезд сообщением "Киев - Одесса - Измаил" идет, в среднем, от Одессы до Измаила 6 - 6,5 часов, а автобусы - 3-4 часа, но при этом они зависят от загруженности дороги, состояния погоды и постоянно рискуют попасть в ДТП.
Также мы упоминали, что с самого начала 2021 года между руководством Одесской ОГА и "Укрзализныци" идут переговоры о возможности запуска такого поезда. При условии своеобразного "заказа" на пассажирские перевозки со стороны областной администрации и наличия договора об оказании услуг пригородного сообщения с компенсацией перевозок льготных категорий пассажиров за счет областного бюджета - такой вариант вполне возможен.
На данном маршруте может использоваться три типа подвижного состава. Во-первых, это совершенно новый дизель-поезд Крюковского завода, который сейчас ходит по малозагруженным маршрутам в пригородах Черкасс - после того, как он оказался невостребованным из-за карантина на линии к аэропорту Борисполь. Во-вторых, это сравнительно новый дизель-поезд ДЭЛ-02, выпуска 2006-2007 гг. Луганского тепловозостроительного завода - четыре таких поезда имеются на Одесской железной дороге. В-третьих, это традиционный вариант с обычными пассажирскими вагонами, сидячими и/или плацкартными со сменой локомотива в Белгороде-Днестровском с тепловоза на электровоз.