На сессии городского совета депутаты подняли тему Ивановского путепровода, который находится в критическом состоянии. а движение по нему разрешено только для легковых автомобилей по одной полосе в каждую сторону с ограничением скорости.
Выяснилось, что в 2016 году, когда проводилось обследование путепровода и разрабатывалась документация для его капитального ремонта, был сделан вывод, что путепровод способен прослужить до капитального ремонта еще 12-13 лет. Но этот вывод оказался ошибочным - так как мост "устал" и оказался в аварийном состоянии уже к весне 2021 года.
Также выяснилось, что на разработку проектной документации выделено около 9 миллионов гривен - проект разрабатывает за 8,5 миллионов ООО "Спецдоравтоматика". И уже понятно, что нынешний путепровод именно ремонтировать не будут. Его, скорее всего, снесут и построят заново по иному проекту - с большей длиной всей конструкции и с расширением. Речь идет о том, чтобы новый Ивановский путепровод был длиннее и имел развязку с выходом непосредственно на улицу Святослава Рихтера без необходимости светофорного регулирования. Также новый путепровод будет иметь, скорее всего, не менее шести полос.
В процессе проектирования обновленного путепровода возникли технические сложности, особенно с железной дорогой. Сейчас идут совместные с "Укрзализныцей" исследования и изыскания.
Одним из вариантов временного решения для автомобильного транспорта "в объезд" Ивановского путепровода на период его полного закрытия является проект так называемой "Овидиопольской дуги" - автодороги вдоль железнодорожного полотна от станции Одесса-Западная и путепровода над железной дорогой по Овидиопольской дороге. Но этой дороги фактически еще нет, ее надо построить, а также создать переезд через железнодорожную ветку около платформы "Житомирская".
Стоимость будущих строительных или реконструкционных работ на Ивановском путепроводе - около 489 миллионов гривен. В 2021 году на это планируется выделить совсем небольшую сумму, а основные расходы будут проведены, скорее всего, в 2022 году. Работы по разработке проекта займут еще несколько недель, затем еще ожидается процедура экспертизы и согласования этого проекта всеми контролирующими государственными инстанциями строительного профила. Таким образом, в лучшем случае, лишь к осени или даже к началу зимы проект будет согласован, и появится возможность провести тендер и начать работы.
Ивановский путепровод построили в 1967 году, и с тех пор он не знал ни капитального, ни сколь-нибудь серьезного ремонта. Мост был построен, чтобы обеспечить связь Одессы с районом Овидиопольской дороги над железной дорогой. По нему проходит практически все сообщение центра Одессы с районом Ближних и Дальних Мельниц, районом Курсаки, Ленпоселком, аэропортом, а также сообщение с промрынком "7-й Километр", на Овидиопольскую дорогу, курорт Затока, на Белгород-Днестровский. Также через Ивановский путепровод проходит значительная часть междугородних и пригородных автобусных маршрутов, которые затем идут по трассе Одесса - Рени: они таким образом объезжают Дальницкий переезд через железную дорогу.
За более чем 55 лет с момента постройки путепровод ни разу серьезно не ремонтировали и сейчас его состояние признано аварийным. Во многих местах несущие опоры и несущие конструкции выглядят плачевно. Бетон обвалился, ржавеет и разрушается уже арматура. Подробности - в нашем видеосюжете, снятом во время признания путепровода аварийным.