Российские отдыхающие не устают жаловаться на цены и на сервис в оккупированном Крыму. Из новшеств — отельеры не гнушаются выбивать дополнительную плату под угрозой отмены ранней брони.
Об этом пишет «Комсомольская правда».
Курортный сезон в Крыму стартовал с 1 мая, но уже сейчас загрузка работающих обьектов размещения отдыхающих составляет 60 – 70%.
В этом курортном сезоне полуострову прогнозируют небывалый наплыв туристов. Эксперты говорят о росте спроса в майские праздники на 70%, и падения этой тенденции не видать. Рынок перегревается, реагирует скачком цен на отдых и отменой ранних броней, сделанных в январе-марте по среднему тарифу. Уже никто не говорит о максимальной планке в плюс 15%. Если у туриста есть возможность платить дороже, голосование рублем определяет победителя в борьбе за место под крымским солнцем.
Емкость крымских курортов ограничена, крупные комплексы загружены под 100%, а малые средства размещения выставляют доселе не виданный ценник, не гнушаясь прямым шантажом — платите дороже, тогда номер останется за вами. Причем, размер доплаты доходит до 50% от первоначальной стоимости.
«Большое количество броней было перенесено с того года на этот, что сказалось на объеме свободного номерного фонда. Основой объем продаж был совершен в начале года и это, прежде всего, касается номеров категории «стандарт». Более высокая категория номеров имеет более высокую цену, и, в некоторых случаях динамическое ценообразование приводит к повышению стоимости на оставшийся номерной фонд. Все российские курорты испытывают дефицит объектов hi-класса. И нам, и другим «органам власти», и соответствующим структурам поручено контролировать необоснованность ценообразования. На данный момент информации о нарушениях у нас нет. Для нас очень важно, чтобы сейчас качественно были оказаны те услуги, которые уже проданы, не было отмены брони, в ручном режиме реагируем на ситуацию и понимаем, что высокий сезон начался значительно раньше», — рассказал оккупационный «министр курортов и туризма Крыма» Вадим Волченко.
В первую очередь раскупаются объекты уровня 4-5 «звезд». Средняя загрузка отелей этой категории составляет 95%, тогда как трехзвездочные объекты заполнены на 70%.
«Безусловно, цены выросли везде, как внутри так и на выездных маршрутах. Но повышение цен не влияет на спрос, не происходит оттока отдыхающих. Из этого мы делаем вывод, что наиболее активная аудитория — это обеспеченные люди с доходом средним и выше среднего» , — говорит исполнительный директор ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе.
Номер на двоих с завтраком за 15-20 тысяч рублей в сутки уже никого не удивляет. Жалоб на не соответствие цены качеству больше не становится, но и меньше тоже. Инфраструктура и сервис далеки от совершенства во многих местах.
«Когда регион видит высокий спрос, цены растут всегда до того момента, пока не начинается снижение спроса, и это происходит вне зависимости от сезона. В 2007 и 2017 году так уже было — спрос пошел вниз в июле, в разгар пляжного сезона, и цены поползли вниз. В некоторых случаях значительно, на 20-50%. Поэтому наше ценообразование напрямую зависит от спроса. Как только спрос снизится, цены тоже. Некоторая часть туристов, скорее всего, предпочтет зарубежные курорты, как только они откроются. Но тогда изменится ценообразование, и начнется конкуренция. Из тех потребителей, которые в 2020-21 году впервые открыли для себя российские регионы, 20% обязательно вернутся еще раз, если цена будет доступная», комментирует ситуацию Ломидзе.
Один из самых дорогих санаторно-курортных комплексов Крыма отель Mriya Resort & SPA поднял цены в среднем на 25%. Но тарифная сетка утверждается на следующий год по итогам летнего сезона, а не накануне его наступления. Спрос и отзывы играют большую роль в ценообразовании, как и понимание основной целевой аудитории объекта — гости из Москвы и Санкт-Петербурга, городов-миллионников с высокими средними зарплатами, которые привыкли к определенному набору услуг.
«Мы не говорим о цене, мы говорим о ценности. Поэтому повышение тарифа всегда сопровождается параллельным подключением новых услуг и возможностей. И по обратной связи ни один гость не отреагировал так, что «у вас очень дорого». Наоборот, есть отзывы, что оказанные услуги стоят на порядок дороже. Сейчас у нас загрузка на уровне 97%, а глубина продаж вплоть до ноября», — пояснила генеральный менеджер Mriya Resort & SPA Белла Геворгян.
К слову, объект не возлагает на гостей обязательства иметь тест на коронавирус для поселения. Это делается на месте, с результатом через 10 минут. Такое же тестирование раз в трое суток проходит весь персонал. И это еще одна из причин роста цен — безопасность нынче стоит дорого.
Напомним, ранее «Флот 2017» сообщал, что с 1 мая в оккупированном Крыму официально стартовал курортный сезон. Пока оккупанты потирают руки в предвкушении заработка на российских отдыхающих, сами отдыхающие и крымчане пребывают в тревоге.
Также, из-за закрытых границ россияне не могут попасть на зарубежные курорты. А крымские отельеры решили воспользоваться ситуацией и к никудышному сервису взвинтили цены для российских отдыхающих.