На днях на морском вокзале Одессы открылась выставка проектов национального открытого конкурса на лучшую архитектурно-художественную концепцию территории пассажирского комплекса ОМТП.
Сам конкурс проектов был объявлен еще несколько месяцев назад. В начале июня комиссия из архитекторов и профильных специалистов рассмотрела предоставленные варианты.
На конкурс было подано 8 заявок, но до законченных бумажных проектов добрались всего четыре участника. Посовещавшись, жюри определило победителей. Результаты собирались огласить 12 июня, но обнародовать их не спешат.
Окончательный протокол пока не подписан. Члены жюри отметили, что в проектах есть интересные мысли и свежие инженерные решения, но ни один из них в полной мере не удовлетворяет требования конкурса. Поэтому окончательный вариант открытой территории пассажирского комплекса будет симбиозом из нескольких проектов.
Главная проблема сегодняшней территории морвокзала, считают конкурсанты, заключается в архитектурном хаосе сооружений и отсутствии связи с ключевыми туристическими точками (Приморским бульваром, Воронцовским дворцом и колоннадой, памятником Дюку). Еще одна проблема — неэстетичные железнодорожные пути, которые находятся в центре всей композиции. По мнению авторов, Потемкинская лестница — главное парадное сооружение города и она не может начинаться с проезжей части. Поэтому правильное сопряжение лестницы и эстакады, ведущей к площади перед Морвокзалом, станет ключом к инженерному решению всего проекта.
Несомненно, свежей идеей выглядит строительство пешеходных мостов из Греческого парка, но еще более кардинальное предложение — перестройка всей Приморской улицы и сооружение у основания Потемкинской пешеходного бульвара к морвокзалу.
Еще одной интересной идеей является решение итальянско-украинского коллектива соорудить рядом с существующим зданием морвокзала легкие воздушные конструкции, дающие тень и превращающие нынешний терминал в огромное судно. Внутренние площади, согласно проекту, будут разделены на несколько зон - теневая, водная, зеленая, транспортная, пешеходная, велозона и зона кафе и ресторанов. Почти во всех проектах предусмотрены светомузыкальные ночные фонтаны и киноконцертные комплексы на 500-600 мест.
Первоначально призовой фонд конкурса (60 тысяч гривен) собирались распределить между тремя призерами. Позднее, из-за малого количества конкурсантов, жюри решило выбрать двух победителей и разделить.
По словам секретаря жюри Эльвиры Лещинской, победители конкурса уже определены, но для их оглашения необходимо решить ряд организационных вопросов. Это планируют сделать в течение нескольких дней. «Думская» следит за развитием событий.
Автор — Сергей Смоленцев