По его словам, сейчас две компании проводят в одесских медучреждениях пилотные проекты, в рамках которых — создание электронного реестра, электронная запись к врачу создание электронных карт.
«Пилотные медицинские проекты функционируют в Городской детской поликлинике №6 и Центре первичной медико-санитарной помощи №14. Уже есть много отзывов от пациентов. Это актуально, ведь большую часть времени у врачей занимает заполнение медицинских карт и другой документации», — рассказал он.
По словам Григорьева, теперь врач заполняет электронную медицинскую карту, это сокращает время общения между специалистами.
“Мы должны решить, что важнее: мощный инструмент обработки данных или более простой и бюджетный способ. При помощи новой системы мы понизим процент смертности, улучшим качество и условия работы врачей, поможем программе «Доступные лекарства» продвинуться еще больше в городе. Будет проще решать проблемы со страховыми компаниями», — добавил Евгений Григорьев.
Представитель компании «Healthy» Артём Михайлов рассказал, что в новую систему входят онлайн-графики врачей, возможность записаться через Интернет и личные онлайн-карточки.
«Можно записаться в Интернете, через регистратуру или непосредственно у врача. Если пациент записался одним способом — это время за ним забронировано. Сейчас мы предлагаем разные способы записи, чтобы люди привыкли. В Киеве уже внедрили подобную систему, к ней подключились 123 тысячи пользователей и 34 поликлиники, там делается 2 тысячи записей ежедневно, 46% из которых — через Интернет», — рассказал он.
Он заявил, что их компания готова бесплатно предоставить для одесских учреждений хранилище информации, выдавать карточки, консультационную поддержку. Для этого, по его словам, город должен предоставить около 100 компьютеров с принтерами в регистратуры, подключить учреждения к Интернету.
Руководитель компании «IT4medicine», которая предоставляет услуги по онлайн-записи к врачам в Городской детской поликлинике №6, Андрей Заяц рассказал, что с 4 по 16 сентября через эту систему 3241 раз одесситы записались на прием, из них 26% — через телефон, 24% — через терминал, 8% — через регистратуру, 16% при помощи компьютера. Таким образом, по его словам, им удалось регистратуру разгрузить на 92%. Он отметил, что они планируют разработать бесплатное мобильное приложение для пациентов.
«Мы предлагаем пойти следующим путём: построить городскую инфраструктуру, модуль открытых данных, интегрировать в прочие электронные городские системы. Наша система разработана украинцами не для украинского рынка, но сейчас мы ее адаптируем под наши реалии», — добавил Заяц.