Электронный билет для одесского транспорта: инвестором хочет быть только одна компания

Источник:  traffic.od.ua  /  11:14, 24 Января 2018

3 января завершился срок приема заявок на конкурс по выбору инвестора для внедрения в Одессе электронного билета в городском транспорте. Выбирать будет не из кого

Комиссия конкурса по выбору инвестора для внедрения электронного билета в одесском общественном транспорте подвела итоги приема заявок. 

Единственной компанией, которая подала заявку на конкурс, стало ООО "Одесская городская карта". Ее учредителями являются компания "ГЕРЦ" и предприятие "Телекарт-Прибор". 

Итоги конкурса окончательно будут известны 2 февраля. Сроки внедрения системы обозначены как осень 2018 года или ранее.

Технически инвестор должен обеспечить оплату проезда бесконтактной карточкой по технологии Mifare Ultralight C или ее аналогом, QR-кодом с бумажного билета или экрана мобильного телефона, при необходимости - наличными деньгами в салоне транспортного средства. Все расчеты и обмен информацией должны проходить в режиме реального времени через центральный сервер. Система должна поддерживать широкий и гибкий спектр тарифных планов, зональной оплаты и мультимодальности поездок. К системе можно будет подключать системы электронного банкинга, электронного правительства, торговых сетей, социального обеспечения и базироваться на электронных учетных записях. 

Важно, что электронный билет должен предусматривать автоматическое перечисление суммы компенсаций перевозчикам за проезд льготных категорий пассажиров. 

Документация предусматривает, что электронный билет должен быть внедрен во всем городском транспорте и определяет его текущее минимальное количество: 145 трамваев, 88 троллейбусов, 1171 автобус, всего 1404 единицы. Это количество подвижного состава может быть пересмотрено в большую или меньшую сторону.

Стоимость внедрения электронного билета в Одессе рассчитывалась в 2017 году муниципальным департаментом экономического развития исходя из усредненного тарифа на проезд в городском транспорте в 4 гривны (3 грн. - электротранспорт, 5 грн. - частные перевозчики на автобусах). В итоге она составляет для инвестора порядка 300 миллионов гривен - примерно столько, сколько планировалось ранее для внедрения электронного билета за бюджетный счет.

Наверх