Об этом сообщает корреспондент Украинской Службы Информации.
По требованиям инженерно-геологических изысканий, любое строительство на склонах требует предварительного изучения поведения грунта. Далее геодезисты рассчитывают, какая масса постройки приведет к обрушению склона. Изучают регион будущего строительства на наличие сточных вод. Лишь после этого можно начинать его укрепление.
Строители, эксперты и нардепы обсудили проблему оползней в Одесском регионе
Одесса по побережью вся проблемная. Ближайший пример – 16-я станция Фонтана. У городских властей есть какие-то виды на этот участок. Мы подавали предложения, объяснили, что там сначала нужно сделать стену из инъекционных свай. Потому что склон большой, и неизвестно, что они собираются сверху построить, – пояснил замдиректора по строительству и региональному развитию "Камбио-Инвест" Василий Холоднюк.
После проверки геологии специалисты определили, что стоимость укрепления склона на 16-й Фонтана обойдется бюджету в сотни миллионов гривен.
Не исключено, что там придется делать микротуннелирование – эта технология применяется в Европе. У нас говорят: "Дорого". Но неизвестно, что дороже, – когда обрушится дом, или сделать сразу и забыть, – резюмировал Холоднюк.
Кроме того, полномасштабной замены требуют подпорные стены в районе Морвокзала и Ольгиевского спуска, а также на всех склонах, где планируется застройка, от Аркадии до Фонтана.
В Одессе обсудили проблему оползней
Отметим, что в Киеве схожую проблему решили, проведя полную инвентаризацию всех подпорных стен, построенных около 40 лет назад. После чего выяснилось, что 70 из них необходимо заменить. Для замены старых берегоукрепительных стен привлекли, в частности, специалистов из "Камбио".
Помимо строителей, свои доклады также представили профессор Национального транспортного университета Игорь Гамеляк и технический специалист концерна Low & Bonar из Нидерландов Райк Герритсен.
Обсуждение проблемы берегоукрепления в Одессе
Как пример – один из проблемных объектов Одессы – Хаджибейская дамба. По мнению специалистов, разрушения, нанесенные в результате ДТП, произошедшего уже после ремонта, – следствие неправильно выбранных строительных материалов.
Стоит отметить, что на научно-практической конференции также присутствовали народные депутаты. Они пообещали поднять вопрос аварийности Хаджибейской дамбы на государственном уровне.
В Одессе обсудили проблему оползней
Специалисты делились опытом и на конкретных примерах показали, как с помощью современных материалов и технологий решить поставленные задачи на этапах проектирования и строительства объектов морской и речной инфраструктуры.