«Этот проект начали в марте 2017 года. Мы запустили опрос общественного мнения по поводу общественного транспорта, потому что для предоставления рациональных рекомендаций нам нужно большое количество информации», — сказал консультант Мирового банка Дэвид Брени-Джонс.
Эксперты отметили, что «плюсами» транспортной системы Одессы являются высокий уровень использования, широкий выбор маршрутов и городских перевозчиков, хорошо развита инфраструктура. А еще — густонаселенные районы, которые хорошо приспособлены к общественному транспорту.
Негативных аспектов по результатам исследования оказалось гораздо больше. Одним из них являются зеркальные системы транспорта. Специалисты Мирового банка считают, что наличие дублирующих маршрутов автобусов и электротранспорта неэффективным. Они также отметили, что в Одессе существует 100 автобусных маршрутов, но только 25 из них являются основными.
Есть «минусы» и в работе электротранспорта — большое количество путей изношены и устарели, в результате чего скорость трамвая составляет примерно 15 км/час, в то время, как в Европе они двигаются со скоростью 22 км/час. Из-за большого спроса вагоны переполнены, а места для ожидания транспорта не оборудованы. Также эксперты сообщили, что в Одессе есть 128 троллейбусов старше 15 лет, а 206 трамваев старше 30 лет, все они требуют обновления.
Также в Одессе выявили проблемы перегруженности сети, которые возникают из-за припаркованных в неустановленных местах машин, высокого уровня придорожной активности, не связанной с транспортом, а также недостаточного контроля на перекрёстках.
Локальный эксперт по опросам Оксана Мирошниченко рассказала, что профессиональные интервьюеры и волонтеры опросили около 5 тысяч пассажиров. Большинство респондентов жаловались на плохое поведение водителей, отсутствие расписания, низкий уровень надёжности услуг. По словам Мирошниченко, женщины больше сетовали на комфорт и безопасность, пенсионеры — на то, что водители игнорируют их, если на остановке больше никого нет. В свою очередь, люди с ограниченными возможностями отметили отсутствие кондукторов и объявлений об остановках, а также отсутствие хотя бы одного низкопольного транспорта на каждый маршрут.
Самым простым путем к улучшению транспортной системы, по мнению представителей Мирового банка, является обновление подвижного состава, контактных сетей и колий КП «ОГЭТ». Обновлять необходимо также маршрутки с внедрением 9 и 12-метровых автобусов. Эксперты также предложили добавлять троллейбусные маршруты и внедрять электробусы.