Для Одессы закупают первый почти полностью низкопольный трамвай

Источник:  traffic.od.ua  /  16:30, 30 Августа 2017

КП "Одесгорэлектротранс" на портале публичных закупок Prozorro объявило торги на закупку нового почти полностью низкопольного трамвая по двум тендерам - на корпус вагона и тележки на общую сумму 15,8 миллионов гривен

Согласно первому тендеру будет приобретен корпус вагона за 8,3 миллиона гривен. Согласно тендерной документации, компания-победитель поставит кузов трамвайного вагона с частично низким полом, оснащенный электронной транзисторно-импульсной системой управления тяговым электроприводом трамвайного вагона. Общая пассажировместимость салона должна быть не менее 114 человек, при наличии не менее 28 сидячих мест. Высота перехода из низкопольной части в высокопольную - не более двух ступенек.

Кузов трамвайного вагона предназначен для эксплуатации на городских линиях с шириной колеи 1524 мм. Он должен быть изготовлен в климатическом исполнении У 1 по ГОСТ 15150-69 и обеспечивает перевозки пассажиров при температурах от +40 до -40 С. Срок эксплуатации вагона должен составить не менее 16 лет.

Также, был объявлен тендер на приобретение двух тележек для трамвайного вагона за 7,488 миллионов гривен. Тележка должна быть оборудована опорным узлом для установки и крепления кузова вагона, двухступенчатым рессорным подвешиванием и тормозной системой и приспособлена для работы с асинхронными тяговыми электродвигателями.

Крайний срок подачи тендерных предложений истекает 29 сентября. Начало проведения торгов запланировано на 6 ноября текущего года.

Таким образом, суммарная стоимость вагона составит 15,8 млн. гривен, что выше стоимости сборки тех частично низкопольных трамваев, которые уже есть в Одессе, тем более, что при предыдущих закупках корпусов для сборки трамваев тележки не покупали. Разница объясняется большей площадью низкого пола в салоне - не менее 70%, что требует более дорогой и сложной конструкции ходовых тележек, а также применением более современной силовой электроники и асинхронных тяговых электродвигателей. Применение асинхронных двигателей переменного тока дает дополнительную экономию электроэнергии и не требует систематического технического обслуживания, как при использовании традиционных коллекторных двигателей постоянного тока. Также в качестве опции вероятен заказ вагона с двумя кабинами управления и дверьми по обоим бортам для возможности работы в челночном режиме без разворотного кольца.

Уже имеющиеся в Одессе частично низкопольные трамваи имеют всего 35% низкого пола в салоне и тележки старого образца по типу вагонов "Татра-Т3" - что и дает возможность собирать их по крайне низкой цене. 

Всего в Одессе сейчас имеется 7 частично низкопольных трамваев "Т3 КВП Од" (так официально называются трамваи, собранные в Одессе на базе корпусов чешской разработки "Т3R.P.LF"), еще четыре - в процессе сборки. Также есть один частично низкопольный трамвай К1М. До конца года ожидается тендер на поставку еще 5 корпусов для сборки вагонов "Т3 КВП Од".

Наверх