Быть ли единому билету в Одессе?

Источник:  www.segodnya.ua  /  09:55, 29 Марта 2018

При выборе инвестора нашли нарушения, а депутаты не хотят отдавать сервис в частные руки

Запуск системы электронного билета в одесском общественном транспорте откладывается. В Антимонопольном комитете Украины (АМКУ) заявили, что условия конкурса, во время которого выбирали инвестора проекта, не соответствуют закону о защите экономической конкуренции, и потребовали отменить решение горсовета о принятии этого положения.

Еще зимой представители территориального отделения АМКУ высказались против условий конкурса. Согласно правилам отбора, фирма-претендент должна иметь сервисный центр, конструкторское бюро и предприятие по производству валидаторов в Одессе.

Комитет же предлагал допустить компании, у которых есть такие предприятия в других городах или возможность заключить договор с фирмой-подрядчиком. Однако власть имущие Одессы с такими предложениями не согласились, а перечисленным критериям соответствовала только одна фирма, которой и доверили проект. В АМКУ такие условия назвали "неблагоприятными и дискриминационными" и после встречи с мэром Южной Пальмиры заявили, что "достигли соглашения о необходимости отмены решения горсовета (о положении конкурса. — Авт.)".

В пресс-службе муниципалитета "Сегодня" заявили, что разбираются в ситуации и в ближайшее время дадут полный ответ о последующих действиях. "Отменить решение сессии можно только другим решением сессии", — подчеркнула в беседе пресс-секретарь Наталья Мальцева.

Депутат горсовета от "Самопомочи" Ольга Квасницкая, которая обращалась в АМКУ с просьбой разобраться в ситуации, считает, что отменить существующее и принять новое положение о конкурсе необходимо, четко прописав полномочия частных фирм. "Единым оператором должен оставаться муниципалитет, как в Виннице и во Львове. А на конкурсной основе можно выбрать субъекты, которые будут заниматься установкой валидаторов и программным обеспечением", — пояснила нам Квасницкая.

Ранее сообщалось, что в проект е-билетов в Одессе нет очереди из инвесторов.

Ранее мы писали, что в Харькове официально работает система единого проездного билета, благодаря которой харьковчане могут расплатиться за проезд в троллейбусе и трамвае пластиковой карточкой. Несмотря на то, что запуск практически провалился — вандалы портили терминалы по продаже карт и билетов, а в транспорте не работали валидаторы, — чиновники обещают, что с 15 февраля единый билет будет действовать и в подземке.

Наверх