Украинская Служба Информации собрала фото уголков старой Одессы из прошлого, а наш фотокорреспондент Наталья Довбыш пересняла их с того же ракурса – чтобы проследить метаморфозы, произошедшие с городом за последние 115 лет.
Как известно, большие города очень быстро изменяют свой облик. Вот, например, нижний павильон знаменитого одесского фуникулера выглядит совсем не так, как в 1905 году. За это время фуникулер пережил многое: он на годы замирал, несколько раз ломался, а однажды вообще исчез почти на три десятилетия (его заменили эскалатором). Ну а сейчас в окрестностях павильона выросли лавки и киоски, его окружили сити-лайты с рекламными постерами, а совсем рядом зашумела проезжая часть.
Нижний павильон фуникулера 1905 год
Нижний павильон фуникулера 2020 год
Или вот угол Жуковского и Пушкинской. Казалось бы, с 1974 года прошло не так уж много времени, но улица изменилась до неузнаваемости. Телефонная будка исчезла, зато появились вычурные двери, яркие надписи, а фасады домов облепили кондиционеры.
Угол Жуковского и Пушкинской, 1974 год
Угол Жуковского и Пушкинской, 2020 год
Кафе "Сказка" на спуске Ласточкина, в котором в 1980-х можно было полакомиться свежими пирожными, и вовсе осталось в истории. На его дверях теперь логотип молодежной христианской организации, а окрестности "обросли" пристройками и МАФами. Да и сам спуск теперь не Ласточкина, а Ланжероновский.
1980-й год, Кафе "Сказка" на спуске Ласточкина
Спуск на Ланжероновской 2020 год
А вот Новый базар, по сравнению с 1970-и годами стал, наоборот, выглядеть более "архаично". Во всяком случае, торговля сейчас ведется не только за воротами рынка, но и на улицах вокруг него.
Новый рынок
Новый рынок сейчас/ 2020 год
Угол Ришельевской и Базарной практически не изменился с декабря 1918 года (сегодня, правда, по трамвайным путям уже не гарцуют французские кавалеристы). Но, если присмотреться, можно заметить, что старинную плитку заменил банальный асфальт.
Французская кавалерия и артиллерия на углу улиц Ришельевской и Базарной
Тещин мост – все такой же, как и в июле 1983 года. И по нему все так же неспешно прогуливаются. Разве что на перилах появилось куда больше сообщений о том, кто, когда и зачем здесь был, и в каких отношениях между собой все эти люди состоят.
Нередко здания остаются теми же, но в самой атмосфере улицы или парка что-то неуловимо меняется. К примеру, автомобильное движение на Садовой всегда было оживленным. Но "оживленное движение" в 1969 году и сегодня – это совсем не одно и то же. Да и сами автомобили теперь совершенно другие.
Улица Садовая 1969 год
Улица Садовая, 2020 год
Зато на фотографиях скверика на Польском спуске, сделанных в 1990 году, и сейчас, мы так и не смогли отыскать отличия. Возможно, время здесь остановилось. Или, может быть, его просто прошло слишком мало?
Маленький сквер Польский спуск 1990 год
Маленький сквер Польский спуск 2020 год
Женская Гимназия......